Пятница, 17.11.2017, 20:19
                           Молодёжный сайт Орска
Приветствую Вас Гость | RSS

Товарищеские матчи

"Южный Урал" Орск - "Горняк" Рудный

22 августа (суббота) в 17.00
23 августа 
(воскресенье) в 13.00


Меню
Часы
Погода
Яндекс.Погода
Информер
Новости сайта
Love [7]
Girls [6]
Здоровье [20]
Mans [5]
Спорт [20]
style [2]
Без категорий [9]
Карьера [2]
Образование [12]
Политика [3]
Орск [18]
Шоу бизнес [30]
Техника [26]
Опрос
Как настроение?
Всего ответов: 702
Конкурс
Конкурс «Интернет—Орск 2009»
Опрс2
Какую музыку предпочитаешь?
Всего ответов: 720
Новости в мире
Сайты
       Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
         Школа № 27 г. Орска
         
Рейтинг 
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
www.popularsite.ru be number one Русский Топ

Орский гуманитарно-технологический институт – научно-образовательный центр Восточного Оренбуржья Орский гуманитарно-технологический институт (ОГТИ) – составная часть Оренбургского государственного университета (ОГУ), новое научно-образовательное учреждение, возникшее на основе слияния Орского государственного педагогического института (ОГПИ) и Орского индустриального института (филиала ОГУ). 


Своеобразие ОГТИ состоит в том, что под общей крышей объединились два разнородных учебных заведения: по подготовке учителей для системы среднего образования и инженеров и экономистов для народного хозяйства. Каждое из этих учебных заведений имеет историю, уходящую вглубь десятилетий и тесно связанную с потребностями Восточного Оренбуржья в высококвалифицированных специалистах. 

После окончания Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) начался период бурного роста промышленного и сельскохозяйственного производства, культуры и образования на востоке Оренбургской области. Обновляется, раздвигает свои границы старый Орск, преобразуется Медногорск, один за другим возникают новые промышленные города: Новотроицк (1945), Кувандык (1953), Гай (1979), Ясный (1979). Осваиваются огромные массивы целины в Адамовском, Светлинском, Кваркенском, Домбаровском, Новоорском районах, организуются совхозы, строятся элеваторы.

Развитие городов и сельскохозяйственных поселков, приток населения, относительно высокая рождаемость, введение всеобщего среднего образования – все это способствует увеличению контингента учащихся, расширению сети школ, профтехучилищ, средних специальных учебных заведений, дошкольных и внешкольных образовательных учреждений, что в свою очередь приводит к резкому возрастанию потребности в квалифицированных педагогических кадрах.

На этом фоне в июле 1949 года в Орске открывается государственный учительский институт (ОГУИ); 1 сентября 1952 г. происходит реорганизация ОГУИ в Орский государственный педагогический институт (ОГПИ), который в 1952 году преобразуется в государственный педагогический институт им. Т. Г. Шевченко. В институте функционировало лишь два факультета: филологический и физико-математический. В 1959 году появился факультет педагогики и методики начального обучения. Отделение иностранного языка было основано в 1962 году. На нем готовили учителей английского, немецкого и французского языков. Впоследствии (1966) отделение было преобразовано в факультет иностранных языков. В 1982 году институт пополнился факультетом трудового обучения, ныне переименованным в технолого-экономический. С 1992 года существует факультет дошкольной педагогики и психологии. 1 января 2002 года в ОГТИ был открыт факультет педагогики и психологии. 

Индустриальное развитие Восточного Оренбуржья, возрастающие темпы гражданского и промышленного строительства требовали большого количества специалистов с высшим техническим образованием. С этой целью в 1953 году по инициативе коллектива трудящихся Южно-Уральского машиностроительного завода в городе Орске был организован учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного политехнического института. С сентября 1957 года приказом министра высшего образования СССР начал функционировать Орский филиал Оренбургского политехнического института, который впоследствии несколько раз переименовывался в филиал Оренбургского государственного технического университета, затем в Орский индустриальный институт (филиал) Оренбургского государственного технического университета и, наконец, в Орский индустриальный институт (филиал) Оренбургского государ-ственного университета. 

В 1998 году Правительством Российской Федерации было принято предложение Администрации Оренбургской области, Министерства образования Российской Федерации и издано распоряжение о реорганизации Орского государственного педагогического института им. Т. Г. Шевченко и Орского индустриального института в Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» (ОГТИ). 

Сегодня ОГТИ – крупное учебно-научное учреждение, готовящее педагогические, инженерные, экономические и научные кадры. Институт располагает одиннадцатью учебными корпусами. Общая площадь используемых зданий и помещений 49399 кв. м. В зданиях насчитывается 282 аудитории, в том числе: лекционных – 82, для семинарских занятий – 91, для лабораторных занятий – 69. Общая учебно-лабораторная площадь составляет 30177 кв. м. На одного студента приходится 13,2 кв. м. общей площади. 

В структуру института входят 13 факультетов (дошкольной педагогики и психологии, естественнонаучный, иностранных языков, исторический, механико-технологический, педагогики и методики начального образования, педагогики и психологии, технолого-экономический, физико-математический, филологический, экономический, заочный, повышения квалификации и переподготовки дипломированных специалистов), в свою очередь факультеты подразделяются на 36 кафедр. В институте функционируют два управления: бухгалтерского учета и финансового контроля; кадрами; 12 отделов: административно-хозяйственный; аспирантуры; воспитательной работы, социальной защиты сотрудников и студентов; гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций; инновационной деятельности; коммерческий; лицензирования и аккредитации; общий; по охране труда и пожарной безопасности; профессиональной ориентации и содействия трудоустройству выпускников; учебный; юридический. Кроме того, в структуру института входят ряд вспомогательных служб: информационно-коммуникационный центр; учебно-курсовой центр; архив; библиотека (площадь – 2100 кв. м., число посадочных мест в читальных залах – 266, общий фонд – 401905 единиц хранения); издательство; студенческий клуб; музей; факультет дополнительных профессий. Институт располагает спортивной площадкой, тремя спортивными залами, спортивным комплексом «Зенит»; санаторием-профилакторием «Олимпийский»; общежитием; тремя столовыми и двумя буфетами, число посадочных мест в пунктах общественного питания – 200.

Филиал осуществляет самостоятельную образовательную деятельность на основании Положения об Орском гуманитарно-технологическом институте (утверждено 25.09.2002 г.), имеющейся лицензии А № 164106 на 27 программ высшего профессионального образования с присваиваемой квалификацией «специалист», 16-ти направлениям бакалавриата, 5-ти научным специальностям послевузовского образования (аспирантура), по трем программам дополнительного образования и 5-ти программам профессиональной подготовки водителей (категории «А», «Б», «С», «Д», «Е»). 

В настоящее время образовательный процесс в ОГТИ обеспечивает профессорско-преподавательский состав общей численностью 412 человек, из которых ученые степени и звания имеют 252 преподавателя, в том числе докторов наук, профессоров 39 человек.

По 25-ти специальностям обучается 3427 студентов по очной форме и 3157 студентов по заочной форме. 

С 1999 г. в ОГТИ функционирует аспирантура по пяти специальностям: 10.01.03 «Литература народов стран зарубежья»; 10.02.01 «Русский язык»; 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»; 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»; 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (математика)», в которой обучается 15 аспирантов и 30 соискателей. Преподаватели ОГТИ выполняют научные исследования по 12-ти научным направлениям в соответствии с рубрикатором ГРНТИ: философия, история, экономика, народное образование, психология, языкознание, литература, математика, физика, биология, энергетика, машиностроение. Данные направления соответствуют профилю подготовки специалистов, полно отражают научные интересы кафедр гуманитарного, естественнонаучного, общепрофессионального и специального блоков. Результатами научных исследований являются: подготовка к печати и издание монографий, учебных пособий, сборников научных статей; публикация статей, тезисов и материалов докладов; подготовка и регистрация научных отчётов в ВНТИЦ; подготовка к защите и защита кандидатских, докторских диссертаций; проведение и участие в конференциях различного статуса. 

Положительная динамика результативности НИР во многом обусловлена сложившейся в вузе оригинальной системой организации НИР кафедр и отдельных преподавателей. Каждый преподаватель вуза имеет не только индивидуальный план НИР, где указывается тема исследования, цель, объем работы на каждое полугодие, отчетность, внедрение результатов, но и свою программу исследования, где отражены актуальность избранной темы, задачи, гипотеза и этапы исследования. Это позволило создать в институте обстановку ответственности преподавателей за выполнение НИР, облегчить выполнение функций контроля как заведующему кафедрой, так и проректору по НР.

В целом, система организации НИР представлена следующими компонентами: планирование НИР (составление планов НИР института, кафедр, преподавателей, научно-проблемных лабораторий и их утверждение на ученом совете ОГТИ, ученых советах факультетов, заседаниях кафедр); реализация НИР (выполнение коллективных, групповых, индивидуальных исследований, прошедших государственную регистрацию); контроль за выполнением НИР (отчет проректора по НР на ученом совете ОГТИ, ежегодные письменные отчеты кафедр о выполнении НИР, систематические отчеты преподавателей на заседаниях кафедр; ежегодные письменные отчеты руководителей тем; регистрация научных отчетов во ВНТИЦ, учет результативности НИР кадровой комиссией при избрании преподавателя на соответствующую должность); коррекция организации НИР (обсуждение вопросов организации НИР на научно-методических советах, заседаниях советов факультетов, заседаниях кафедр, научно-проблемных лабораториях). Подведение итогов научной работы преподавателей и студентов ежегодно осуществляется на общеинститутском мероприятии «Неделя науки», в рамках которой проводится итоговая научно-практическая конференция преподавателей и студентов ОГТИ. Материалы конференции публикуются издательством ОГТИ. 

Ежегодно увеличивается количество публикаций, подготовленных студентами без соавторов – сотрудников вуза. В период «Недели науки» проводятся студенческие конкурсы, олимпиады, смотры, выставки. Студенты-победители награждаются премиями. Непосредственную организацию НИР в институте, кроме факультетов и кафедр, осуществляют пять научно-проблемных лаборатории: научно-производственная археологическая, психолого-педагогическая, ОЖЕ-спектроскопии, производства и экономики, сопротивления материалов. На базе указанных лабораторий проводятся исследования преподавателей и студентов. Результаты научных исследований широко внедряются в образовательный процесс института, в конечном счете, это приводит к фундаментализации образования в вузе, повышению качества обучения как за счет совершенствования структуры и содержания учебных дисциплин, так и изменения технологий проведения практических занятий, семинаров, лабораторных работ, введения новых тем, разделов, курсов, отвечающих требованиям современной науки и технологии. Важным направлением в инновационной деятельности ОГТИ является выполнение в течение 18-ти лет коллективного исследования по проблеме повышения качества профессиональной подготовки специалиста (руководитель: докт. пед. наук, про-фессор В. И. Земцова), в котором принимают участие 153 преподавателя ОГТИ. Подготовлено три научных отчета, зарегистрированных в ВНТИЦ, издано три коллективных и 16 авторских монографий, защищено 12 кандидатских диссертаций, проведено 3 всероссийских конференции. В настоящее время в рамках данного исследования выполняется тема «Управление процессом адаптации студентов к профессиональной деятельности в условиях модернизации российского образования». В институте функционирует система организации научно-исследовательской работы студентов (НИРС), включающая следующие формы: - конкурсы научных работ студентов; - студенческие научные конференции; - научные чтения; - выставки научного и научно-технического творчества студентов; - олимпиады; - публикация результатов исследований; - комплексные мероприятия (например, «Неделя науки»). Студенты, положительно зарекомендовавшие себя в НИРС, принимают участие в итоговом мероприятии «Неделя науки», проводимом в ОГТИ ежегодно. В рамках «Недели науки» проводятся конкурсы, олимпиады, выставки, итоговая научно-практическая конференция преподавателей и студентов ОГТИ. Ежегодно издается сборник материалов данной конференции. Общее научное руководство в вузе НИРС осуществляет проректор по науч-ной работе. Функционирует совет НИРС, в состав которого входят представители факультетов и кафедр из числа преподавателей и студентов. НИРС обеспечивается работой электронного каталога библиотеки (по ключевым словам, источникам и т. д.). Имеется научный читальный зал, где представлены методические материалы по организации НИРС. В планах НИР преподавателей кафедр выделены разделы планирования индивидуальной работы со студентами и проведения различных форм НИРС. Из года в год растет количество студенческих докладов на научно-практических конференциях, публикаций, дипломов, полученных на всерос-сийских конкурсах. За последние пять лет студентами на различных конфе-ренциях прочитано 3228 докладов, опубликовано 354 научных работы, получена одна медаль и 12 дипломов от Министерства образования и науки Российской Федерации по результатам участия во всероссийском открытом конкурсе на лучшую научную работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам в вузах РФ, а также 15 дипломов от головных вузов данного конкурса. Студенты заняли свыше 100 различных призовых мест в различных олимпиадах и конкурсах федерального и регионального уровней по экономике, информатике, математике, методике преподавания физики, педагогике, материаловедению, машиностроению, автомобилям и автомобильному хозяйству. По результатам научной деятельности студентов защищаются выпускные квалификационные работы, лучшие из которых участвуют во всероссийском открытом конкурсе Министерства образования и науки Российской Федера-ции. Таким образом, можно сделать вывод, что научно-исследовательская деятельность студентов в ОГТИ проводится системно; наблюдается положительная динамика показателей результативности НИДС. Основным результатом становится повышение качества подготовки специалистов к исследовательской и профессиональной деятельности, а также развитие их личностных характеристик. В перспективе необходимо внедрение личностно-ориентированных технологий в организации НИРС, которые позволят боль-шее количество студентов привлечь к участию во всероссийском открытом конкурсе на лучшую научную работу студентов по естественным техническим и гуманитарным наукам в вузах РФ, к выполнению после окончания вуза диссертационных исследований. Основной проблемой в организации и повышении эффективности НИРС является, по мнению эксперта, то, что научный потенциал студентов не используется при выполнении финансируемых НИР, не оказывается системная целевая материальная поддержка способных студентов, занимающихся НИР; низка доля студентов, участвующих в учебных и производственных стажировках в зарубежных вузах. Студенты ОГТИ живут интересной студенческой жизнью, занимаются спортом.

В институте обучались и обучаются чемпионы мира по самбо, шахматам; мастера спорта международного класса по шахматам, боксу, силовому троеборью, карате, кикбоксингу, по легкой атлетике, борьбе. Воспитательная работа в ОГТИ (филиале) ГОУ ОГУ ведется на основе подходов к организации воспитательной работы в ОГУ, с учетом условий и особенностей деятельности ОГТИ. Для управления воспитательной работой в вузе создана нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность структурных подразделений, функциональные обязанности организаторов этой работы, реализацию отдельных направлений воспитательной работы вуза. В институте выстроена многоуровневая структура организации воспитательной работы: вуз – факультеты – кафедры – академические группы – органы студенческого самоуправления. Ведущую роль в организации внеучебной работы выполняет отдел воспитательной работы и социальной защиты сотрудников и студентов (ОВРСЗСС). Отдел взаимодействует с факультетами через заместителей деканов по воспитательной работе, которые руководят организацией внеучебной работы со студентами на факультетах. На уровне кафедр воспитательной работой в академических группах занимаются кураторы. Во внеучебные структуры института, осуществляющие социально-воспитательные функции, в качестве основных подразделений входят также: факультет дополнительных профессий (ФДП), студенческая поликлиника № 2, стационарный санаторий-профилакторий «Олимпийский» на 75 мест, студенческое общежитие на 300 мест, спортивный комплекс «Зенит», валеологический центр, музей истории ОГТИ. Основой планирования воспитательной работы является мониторинг уровня воспитанности студентов, осуществляемый с помощью диагностической методики изучения формирующейся гражданской зрелости студентов (модифицированная методика М. И. Шиловой). В ходе диагностической процедуры студенты способом самооценки выявляют уровень самостоятельности, саморегуляции и самоорганизации в деятельности и поведении наряду с проявлением общественной и гражданской позиции. Данные мониторинга уровня воспитанности свидетельствуют об увеличении количества студентов, имеющих высокий и средний уровни воспитанности. В настоящее время 2872 студента являются членами первичной профсоюзной организации преподавателей, сотрудников и студентов. Особой формой самостоятельной общественной деятельности студентов является студенческое самоуправление, построенное по модели деятельности профсоюзной организации. Самоуправление реализуется в группах, на курсах, факультетах, в общежитии. На каждом факультете существует своя форма самоуправления: работают советы факультетов, добровольные объединения студентов, профсоюзные организации. Активно функционирует студенческий совет общежития, руководя различными направлениями деятельности: профилактикой правонарушений, организацией досуга, спортивно-оздоровительной работой. Основными направлениями воспитания студентов ОГТИ являются: общекультурное, умственное, патриотическое и нравственное. В организации общекультурного воспитания большую роль играют музей истории и библиотека ОГТИ, факультет дополнительных профессий, университет культуры при ФДП. Сборная команда КВН является игроком 1 дивизиона областной лиги команд КВН. Хореографический ансамбль «Эксклюзив» признан одним из лучших в городе. Театр-студия «Ваганты» является лауреатом межрегионального фестиваля творчества студентов «На Николаевской – 2006» (г. Оренбург).

В смотре-конкурсе художественной самодеятельности ОГУ «Студенческая осень – 2008» среди филиалов университета ОГТИ занял 1 место. В областной поэтический альманах 2008 года вошли произведения студентов ОГТИ. Ежегодно проводятся около 30 мероприятий общеинститутского уровня, которые выступают развивающим пространством активного взаимодействия всех структурных подразделений вуза. За выдающиеся успехи в учебной, научной и общественной деятельности лучшим студентам ОГТИ присуждаются именные стипендии различных уровней: Президента РФ, Правительства РФ, Губернатора области, ректора ОГУ, благотворительного фонда О. Наумова, стипендии им. А. К. Шевцовой. Одной из задач воспитательной работы вуза является формирование патриотизма, составной частью которого является гражданская активность молодежи. Совместно с избирательным комитетом проводятся городские и региональные конференции и встречи с представителями партий и партийных блоков. Институт активно сотрудничает с Орской городской общественной органицией «Союз матерей воинов, погибших за Отечество», городским советом ветеранов, военным комиссариатом, пограничным отрядом ФСБ России по Оренбургской области. Нравственное воспитание реализуется через совершенствование системы нравственных знаний студентов, формирование навыков культуры поведения в учебной и внеучебной работе. В институте проводятся акции «Милосердие», «Студенты – детям», организовано волонтерское движение, работает клуб «Духовно-нравственное возрождение». Ежемесячно проводятся информационные дни. К студентам приглашаются специалисты таких служб, как: центр планирования семьи, телефон доверия, наркологический диспансер, инспекция по делам несовершеннолетних и др. Для адаптации первокурсников к обучению в вузе на каждом факультете работает «Школа первокурсника», осуществляется мониторинг интересов и ценностных ориентаций студентов 1 курса, библиотекой регулярно проводятся мероприятия: месячник первокурсника, экскурсии в музей ОГТИ, оказывается социально-психологическая поддержка. В институте проводится физкультурно-оздоровительная работа, организовано функционирование десяти спортивных секций. Студенты института входят в состав сборных команд г. Орска по футболу, баскетболу, настольному теннису, аэробике, лыжному спорту, легкой атлетике. Пятый год в институте существует базовый педагогический отряд «Факультет», который работает в детских оздоровительных лагерях Черноморского побережья и в течение года проводит активную культурно-массовую и социальную работу. В институте ведется учет студентов-сирот, оставшихся без попечения родителей, инвалидов, студенческих семей, участников боевых действий, студентов, пострадавших вследствие радиоактивных загрязнений. Данным категориям студентов выплачиваются социальные льготы, предусмотренные Законодательством РФ, выделяется материальная помощь. 

Студентам очной формы обучения, обучающимся в ОГТИ за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, назначаются государственные академические и социальные стипендии. Размеры академической стипендии зависят от качества учебы по трем категориям: если все экзамены и зачеты сданы на «хорошо», назначается минимальный размер государственной академической стипендии не менее размера стипендии, установленного законом для учреждений высшего профессионального образования. Для категории студентов, сдавших все экзамены и зачеты на «хорошо» и «отлично», к минимальной академической стипендии приказом ректора устанавливается надбавка (Δ). Студенты, сдавшие все экзамены и зачеты на «отлично», получают надбавку за качество учебы в двойном размере (2Δ). Студентам, нуждающимся в социальной помощи, выплачивается государственная социальная стипендия. 
В. И. Земцова

   

 

В. И. Земцова 

Почтовый адрес: 462403, Орск, пр. Мира 15а http://www.ogti.orsk.ru


Вход
 
Гость, мы рады вас
 видеть. Пожалуйста 
зарегистрируйтесь или
 авторизуйтесь!
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Чат
200
Поиск
Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru
Праздники
Праздники России
Необходимый софт
Партнёры


Друзья


   

  

  
Иконка сайта сделана при помощи favicon.ru
Администратор:
475833233                                                                                                                                    Молодёжный портал Орска - orsk-m.ucoz.ru © 2017 
m-orsk@mail.ru